Можно ли отказаться от участия в конкурсе учитель года

можно ли отказаться от участия в конкурсе «учитель года? «. «

Валентин
Федоровка

Ответы юристов (11)

Конкурс является межведомственным. Основным курирующим ведомством выступает Министерство образования и науки Российской Федерации.

3.2. Руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Организационный комитет (далее — Оргкомитет), формируемый из писателей, библиотекарей, деятелей культуры и искусства, общественных деятелей, учителей русского языка и литературы, педагогических работников системы дополнительного образования, представителей Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Роспечати, Фонда «Живая классика».

Попробуем объективно представить позиции сторон — учителей и администрации — в этой дискуссии и найти ответы на ряд вопросов, важных для организации успешной учебной и методической работы в коллективе. Итак, нужны ли профессиональные конкурсы педагогов?

Какова роль администрации при подготовке учителя к конкурсу? Как организовать трансляцию опыта?

Начнем с первого, главного. При всей риторичности вопроса здесь не все так однозначно. — Чем чаще участвуешь в конкурсах, тем лучше.

На выборы как-то находят ответственных желающих сидеть весь день! Тут люди не хотят, так их заставляют! Как не подписывать? Как, если тебе работать в этом коллективе! Зачем подносить спичку к стогу сена?

Эта тема обсуждается практически на всех форумах. 2007-2016 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU» . 12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г.

В день объявления победителей Смирнов рассказал АиФ.ru зачем детям знать его предмет, кем является для современных школьников педагог, и что он должен делать, чтоб не отставать от своих учеников. Екатерина Бычкова, АиФ.ru: Престиж профессии учителя возвращается. Что делает для этого государство (поднимает заплату, обеспечивает всем необходимым)?

И что делает сам учитель? Иван Смирнов: То, о чём вы говорите (увеличение зарплаты, обеспечение необходимой техникой), конечно, важно.

Анализ профессионального опыта позволяет определить передовые тенденции в деятельности педагогов, их достижения. Он выражается в творческом стиле деятельности, проявляющейся в характере выдвигаемых целей, задач и результатов образования, использовании различных методов и средств воспитания, широте и глубине духовных контактов с учащимися.

В другом случае анализ опыта, как «лучший наставник», становится едва ли не ведущим ориентиром в определении педагогом целей, задач, результатов работы с учащимися.

Под этими записями директор поставила свою подпись и печать государственного учебного заведения. Учителям директор объяснила, что подделать оценки приказал представитель Комитета по образованию, который весной проводил в гимназии проверку и потребовал устранить неуспеваемость.

Конечно, всем ясно, что Комитет по образованию подделывать оценки не приказывал, однако все понимают, что портить отношения с директором себе дороже.

Так что вполне закономерен вопрос: что же такое конкурсы — дань моде или необходимость? Все чаще в школах проходят собственные профессиональные конкурсы. У этих мероприятий есть как сторонники, так и противники. Первые убеждены в их несомненной пользе, вторые упрекают организаторов за формализм, за стремление устраивать шумные шоу.

Да и педагоги относятся к таким состязаниям по-разному.

Учитель должен участвовать в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Проведение открытых уроков является составной частью такой работы, как одной из форм внутришкольного контроля. Открытый урок призван выявлять результаты достижений учащегося и учителя. Любые формы внутришкольного контроля прописываются в локальном акте образовательного учреждения.

Соответственно, количество открытых уроков, время и дата их проведения определяется локальными актами образовательного учреждения, графиком контрольных и аттестационных мероприятий.

Все команды уже стали победителями в своих районах и поэтому для них мы подготовили замечательные призы со спортивным инвентарем. Для любознательных и желающих познавать окружающий мир ребят в Сочи в 16 раз прошла Научно-практическая конференция школьников «Первые шаги в науку», где более 300 участников из 59 образовательных учреждений представили свои научные проекты и доклады. Мы не смогли пройти мимо такого удивительного события и приняли в нем участие, все победители получили ра звивающие подарки.

А. Никитина велела классным руководителям подделать четвертные, полугодовые, годовые оценки ряду учащихся, в разных случаях подтерев их в журнале бритвой, доставив липовые текущие оценки или зачеркнув оценки, выставленные учителями, и приписав «материал сдан зачетами». Под этими записями директор поставила свою подпись и печать государственного учебного заведения.

Учителям директор объяснила, что подделать оценки приказал представитель Комитета по образованию, который весной проводил в гимназии проверку и потребовал устранить неуспеваемость.

Перед девятым мая мы продолжаем серию репортажей о ветеранах Великой Отечественной Войны. В Ставрополе живет Владимир Шегедин. Он отправился на фронт 17-летним курсантом, бился за Кавказ, освобождал Украину, Румынию, Венгрию и Австрию.

Трижды был ранен. Во время службы не расставался с блокнотом и карандашом рисовал боевых товарищей и фронтовой быт. В свою мастерскую на шестом этаже Владимир Шегедин всегда поднимается только по лестнице — тренирует сердце.