Претензия юрлицу по качеству

Может ли юр лицо, минуя поставщика (по причине его ликвидации), предъявить претензию по качеству товара к изготовителю?Юр лицо приобрело у поставщика товар. Товар оказался с браком (подтверждено экспертизой). Юр лицо хочет вернуть за товар деньги, либо потребовать замену товара, но поставщик товара ликвидировался. Может ли юр лицо, минуя поставщика (по причине его ликвидации), предъявить требование о замене/возврате дс за товар к заводу-изготовителю товара?Есть ли какой-то нормативный документ на который можно сослаться (может, постановление суда)? .

иван
Спасск-Рязанский

Ответы юристов (10)

Теперь остановимся подробнее на оформлении каждой части претензии. 1. Кому оно адресовано, например: генеральному директору ООО «Молоток» Иванову П.П. Если фамилия руководителя не известна, достаточно указать следующее: руководителю ООО «Молоток». 2. От кого подается претензия: фамилия, имя, отчество, контактный телефон, почтовый (или электронный) адрес для ответа на претензию.

Претензию предъявляют не продавцу, который лично продавал товар, и не работнику фирмы, который оказывал некачественные услуги, претензия предъявляется или юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Претензия составляется в двух экземплярах в произвольной вежливой форме.

В претензии потребитель должен сообщить свою фамилию, инициалы, фактический адрес, а также указать контактный телефон, по которому можно связаться в случае если продавец (изготовитель) сочтет это необходимым в целях экономии времени или при необходимости что-то уточнить.

Размещенные здесь образцы претензий по защите прав потребителей применимы для «стандартных» часто встречающихся ситуаций. Если ваша ситуация не является типичной, то перед составлением претензии лучше всего проконсультироваться у наших юристов.

Лица, не нашедшие необходимого бланка претензии могут самостоятельно попробовать составить претензию, ознакомившись с информацией в статье «Как составить претензию».

Претензия предъявляется не конкретной торговой точке, а юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Поэтому потребитель вправе выслать претензию как на адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя), так и на адрес магазина (торговой точки), в котором был приобретен товар.

Если Вы не можете выяснить адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя) и отправить почтовое отправление (товар был приобретен в торговой точке на улице), то обратитесь в налоговый орган, который предоставит Вам нужную информацию.

д. В гражданском законодательстве предусмотрен довольно сложный процесс и весьма ограниченные условия, на которых возможен возврат товара между юридическими лицами. Процедура включает в себя и составления акта о ненадлежащем качестве продукции (некомплектности, недостаче), и согласование с продавцом/поставщиком вариантов действий.

Особенно трудно разрешить ситуацию с товарами надлежащего качества — получается сделать это только в суде, поскольку расторгнуть договор купли-продажи в одностороннем порядке нельзя.

06 июня 2014 года в г.Москва между ООО «Россия» (Поставщик) и ОАО «Беларусь» (Покупатель) был заключен договор поставки товаров №111, с протоколом разногласий. Согласно п.п.1.1, 1.2 договора поставщик поставляет, а покупатель принимает товар, поставляемый согласно спецификации №1 от 06.06.2014г. являющейся неотъемлемой частью договора. В соответствии с п.3.2 договора покупатель производит оплату товара в российских рублях в размере 100% путем прямого банковского перевода на р/с покупателя в течение 45 банковских дней со дня приемки каждой партии товара.

Кампанию против однодневок ФНС начала в 2017 г. число юрлиц, исключенных из реестра, должно было вырасти на 15,4%, говорили чиновники. За 2017 г. из реестра было исключено в 3,6 раза больше компаний, чем за 2015 г. в нем стало почти на 781 000 компаний меньше, чем в 2015 г.

84% исключено из реестра по решению самих налоговиков. В 2017 г. генеральная уборка реестра продолжилась, с начала года из него по решению ФНС исключено еще 128 000 компаний, сообщила служба.

От содержания претензионного процесса и вида правоотношений зачастую зависит и срок рассмотрения претензии.

Четких правил составления законодательство не устанавливает, кроме обязательной письменной форме. Желательно придерживаться правил делового общения: писать грамотно, понятно, исключить просторечные обороты и жаргонные слова. Документ составляется полностью на русском языке, иностранный оставляем лишь для названий фирм, марок.

Готовьте сразу два безукоризненно выполненных экземпляра. В верхнем правом углу пишем адресата (юрлицо, предпринимателя), а потом указываем ФИО конкретного лица.

Учитывая это, применить нормы права, в соответствии с законом о защите прав потребителей не возможно. Данная разновидность купли-продажи регламентируется Гражданским кодексом РФ, Постановлениями Правительства, Указами Президента, положениями и инструкциями по отдельным видам поставки. Как правило, порядок претензионного урегулирования спора устанавливается условиями договора поставки.

С момента подписания договора, правила досудебного урегулирования становятся обязательными для каждой стороны сделки. Данный документ составляется из расчета по одному для каждой стороны.