Выплаты осаго при дтп тотал

У кого-нибудь есть опыт получения выплаты со страховой по ОСАГО при тотале? поделитесь чем кончилось дело? выплатили всюрыночную стоимость машины или с вычетом годных остатков?

семён
Кикнур

Ответы юристов (15)

Лимитирована и сумма, перечисляемая пострадавшему лицу. На имущество (железо) осуществляется максимальная выплата в размере до 400 тысяч рублей. На компенсацию здоровья и при нанесении вреда жизни — до 500 тысяч рублей. Относительно выплат по ОСАГО — все зависит от конкретных дорожных условий.

В случае, когда в машину врезался другой автомобиль, он же виновник аварии, и пострадало сразу несколько человек, то может возместиться и 360 тысяч рублей.

Кто что думает? Вот список того что точно разбито + цены официалов на запчасти: Крыло правое передние — 12 625 руб. Бампер — 23 800 руб Решетка радиатора — 22 400 руб. Радиатор охлаждения двигателя — 14 660 руб. Фара (ксенон) — 33 000 руб. Омыватель фары — 4 000 руб.

Противотуманка — 6 670 руб. Капот — 25 240 руб. Лобое стекло — 18 425 руб. Ремень безопасности — 17 850 руб.

Во-первых, стоит отметить, что в законодательстве РФ такого понятия в принципе не существует, этот термин используется только страховыми компаниями при подписании договора страхования. В соответствии нормативно-правовой лексикой, скорее всего это будет звучать как «экономическая целесообразность ремонта», хотя на самом деле суть этих понятий не совсем тождественна.

В целом этим термином обозначается ситуация, когда вследствие ДТП или наступлении другого страхового случая, стоимость восстановительного ремонта автомобиля равняется или превышает 70% от его рыночной цены.

Тер­ми­ном «кон­струк­тив­ная гибель (тотал) обо­зна­ча­ется ситу­а­ция, когда после ДТП или наступ­ле­ния дру­гого стра­хо­вого слу­чая сто­и­мость вос­ста­нов­ле­ния авто­мо­биля с помо­щью ремонта рав­ня­ется или пре­вы­шает 70% от его рыноч­ной сто­и­мо­сти и его вос­ста­но­ви­тель­ный ремонт эко­но­ми­че­ски не целесообразен. Сле­дует учи­ты­вать, что сто­и­мость мак­си­маль­ной ком­пен­са­ции авто­мо­биля после ДТП по полису ОСАГО состав­ляет 120 000 или 400 000 руб­лей.

Однако в правилах КАСКО большинства страховщиков указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях: Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль. Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов). Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.

В некоторых СК можно застраховать свою машину только по риску тотальная гибель авто, либо тотал+угон. Полная гибель автомобиля по КАСКО признается после оценки ущерба страховым экспертом, когда сумма восстановления ущерба превышает определенный пороговый процент от суммы страхования (или полной стоимости машины).

Этот процент при тотале по КАСКО не фиксирован, то есть каждая страховая компания вправе устанавливать его сама.

Согласно закону «Об ОСАГО», под полной гибелью автомобиля подразумеваются повреждения, которые либо вообще нельзя устранить, либо их ремонт по стоимости будет равен или больше стоимости авто на момент ДТП .

Когда же наступает «полная» или «конструктивная гибель»? По ОСАГО «полная гибель» наступает если стоимость восстановительного ремонта с учетом износа превышает 80% от рыночной стоимости автомобиля на дату ДТП либо когда стоимость восстановительного ремонта без учета износа превышает рыночную стоимость доаварийного авто.

В случае, если наступила «полная гибель по ОСАГО», то потерпевший вправе рассчитывать на выплату в размере рыночной стоимости автомобиля в пределах лимита ответственности (400 тыс.

В этом случае приходится обращаться в суд. Мы часто ведем в суде дела по «тоталам», сформировали и отработали схему, которая приносит клиентам максимум денег, обычно даже больше, чем размер установленной страховой суммы. По сути своей это понятие аналогично понятию полная гибель автомобиля, то есть, под полной конструктивной гибелью автомобиля понимается его полное уничтожение. Если под КАСКО мы понимаем страхование автомобиля от различных рисков, то под полной гибелью автомобиля по КАСКО понимается такое состояние поврежденного автомобиля, при котором его конструктивное восстановление путем ремонта экономически нецелесообразно.

В ДТП разбили задний бампер, машине семь лет, но бампер я меняла месяц назад, после того как он треснул при неудачной парковке, на какую сумму возмещения я могу рассчитывать? Если деталь была очевидно повреждена до ДТП и после аварии требует замены, скорее всего, она не будет оплачена.

В исключительных случаях может быть оплачена деталь, но расходы по работам понесет автовладелец.

Однако прежде, чем вы решите обращаться за компенсацией ущерба по ОСАГО, удостоверьтесь, что ваш страховой случай не попадает в одну из перечисленных категорий. В противном случае выплаты по ОСАГО будут невозможны. При этом согласно п. 49 Правил ОСАГО.

размер в случае смерти потерпевшего не должен превышать 135 тысяч рублей лицам, имеющим право на получение возмещения, и 25 тысяч – на возмещение расходов на погребение лицам, понесшим эти расходы.

Из этого следует только одно – вы вправе получить полную страховую сумму, указанную в договоре (полисе) страхования. Вручать такое заявление страховщику лучше всего лично. На копии заявления требуйте поставить отметку о том, что страховщик в лице сотрудника компании получил заявление в определенный день.

Перед тем, как написать такое заявление, клиенты обычно пару месяцев ждут, пока страховик предоставит хоть какую-то информацию о результатах рассмотрения всех документов, которые представил ему страхователь.

б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ) Цифры конечно внушительные, но они являются максимальными. Для получения итоговых выплат учитываются многочисленные факторы, например, износ ТС, характер повреждений, рыночная стоимость и т.д.

Как правило, сумма выплат страхового возмещения по ОСАГО в итоге значительно отличается от тех сумм, что мы указали выше, поэтому не стоит рассчитывать на хорошую компенсацию.

Годные остатки остаются на руках, всё что осталось от вашего авто, СК забирать его не обязана, она может забрать годные остатки только в случае если вы застрахованы по КАСКО, но отдавать авто СК или нет, решать только Вам, все добровольно. Под годными остатками в данном случае понимаются исправные не поврежденные агрегаты ТС, а также узлы и детали.

Каждая деталь имеет свою цену, а так как данные детали могут эксплуатироваться далее на другом авто, то их можно снять с поврежденного автомобиля и продать.

Стоимость годных останков — 700 у.е. СК хочет выплатить всего лишь 3300 у.е. (4000-700). Аргументация СК проста как 3 копейки: если мы Вам выплатим всю сумму и у вас останутся останки ТС (4000+700) — то в сумме это превысит то, что вы имели до ДТП (4000), а значит — так нельзя выплачивать. Звучит логично, не правда ли.

-) Такая логика СК имеет свои корни — это практика страховых выплат по договорам КАСКО (страхование ущерба).