Законопроект о защите детей от родителей

Почему Россия, при рекордном количестве природных ресурсов является лишь 13ой экономикой мира?что то давно президент РФ не уточнял какой именно по счету стала экономика Великой Державы)

Владислав
палана, камчатский край

Ответы юристов (15)

Закон, отменяющий дискриминационную антисемейную поправку, несмотря на усилия противников семьи, в этом году был одобрен Государственной Думой, Советом Федерации и уже подписан Президентом России! Поздравляем Вас и всех, кто помогал добиться этой победы!

Новости: 2 июля Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства Русской Православной Церкви выступила с официальным заявлением относительно новой редакции статьи 116 Уголовного кодекса РФ.

Он вводит запрет на информацию, вызывающую у детей страх, ужас и панику, а также оправдывающую насилие и противоправное поведение. Недопустимо бесконтрольно распространять информацию, способную вызвать у детей желание употреблять наркотики, алкоголь или побуждающую к причинению вреда своей жизни и здоровью.

Закон вводит единые нормы для СМИ, книг, аудиовизуальной продукции, компьютерных программ и баз данных, затронув интернет и мобильный контент.

Нормы Конвенции ООН о правах ребенка и другие международные договоры Российской Федерации о правах детей имеют приоритет перед законодательными и иными правовыми актами Красноярского края о защите прав ребенка. Государственная политика Красноярского края в области защиты прав ребенка основывается на следующих приоритетах: а) создание экономических, правовых, социальных и экологических условий для развития физически, психически и нравственно здорового ребенка, формирования и реализации личности; б) воспитание у ребенка патриотизма, гражданственности; приобщение к отечественной и мировой культуре; в) обеспечение права детей на воспитание в семье, оказание родителям, усыновителям и опекунам надлежащей помощи; г) выделение из краевого бюджета средств, необходимых для социальной поддержки детей.

Разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями, разрешаются органом опеки и попечительства. В соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 г.

N 48-ФЗ опека над детьми несовершеннолетних родителей прекращается по достижении такими родителями возраста 18 лет 3. Несовершеннолетние родители имеют права признавать и оспаривать свое отцовство и материнство на общих основаниях, а также имеют право требовать по достижении ими возраста четырнадцати лет установления отцовства в отношении своих детей в судебном порядке .

После их взросления это может негативно сказаться и на здоровье. « П ринятый в ноябре 2014 года закон «О защите детей» ущемляет права родителей и вмешивается в личную жизнь семьи.

Под предлогом защиты прав детей (наказания, ненадлежащий уход, материальные трудности, конфликты родителей, доносы) возможно изъятие ребенка даже в родильном доме. Это ведет к разрушению института семьи.

Во-первых, потому что клевещут на любимую мною Финляндию. Во-вторых, за профессию. В годы моей журналистской юности считалось невозможным в спорной статье привести аргументы только одной стороны.

А с чего вы такая необъективность, может, вам за это заплатили? Времена изменились. Сегодня это наблюдается сплошь и рядом и не только в российской прессе. Но с русским детьми в Финляндии – это перебор.

«Известный правозащитник» не успевает закончить рассылку писем об очередном изъятии русского ребенка, а об этом – как по команде — уже сообщают новостные агентства (заметьте, не заштатные, а самые что ни на есть серьезные). Но и к финским социальным службам претензии есть.

Суть изменений, принятых ГосДумой 8 июня во втором чтении (это чтение является основным—третье чтение во многом формальное и существует для внесения технической правки), состоит в том, что в описательную часть ст. 116 УК «побои» добавлена фраза «в отношении близких лиц» и примечание, разъясняющее, что близкими лицами являются супруги, дети и родственники (см текст статьи, изменения выделены жирным шрифтом).

знак информационной продукции — графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона; 3) зрелищное мероприятие — демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий; 4) информационная безопасность детей — состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию; 5) информационная продукция — предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи; 6) информационная продукция для детей — информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей; 7) информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, — информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом; 8) информация порнографического характера — информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в том числе такого действия, совершаемого в отношении животного; 9) классификация информационной продукции — распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом ; 10) места, доступные для детей, — общественные места, доступ ребенка в которые и (или) нахождение ребенка в которых не запрещены, в том числе общественные места, в которых ребенок имеет доступ к продукции средств массовой информации и (или) размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях информационной продукции; 11) натуралистические изображение или описание — изображение или описание в любой форме и с использованием любых средств человека, животного, отдельных частей тела человека и (или) животного, действия (бездействия), события, явления, их последствий с фиксированием внимания на деталях, анатомических подробностях и (или) физиологических процессах; 12) оборот информационной продукции — предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством зрелищных мероприятий), распространение посредством эфирного или кабельного вещания, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи; 13) эксперт — лицо, отвечающее требованиям настоящего Федерального закона и привлекаемое для проведения экспертизы информационной продукции и дачи экспертного заключения или осуществления классификации информационной продукции и проведения ее экспертизы.

Дума не имеет никакого права таким образом воздействовать на нашу русскую ментальность – в угоду кому-то или в угоду себе, если кто-то попросил. Поэтому, конечно, народ в шоке, и он бурлит.

Я не думаю, впрочем, что люди станут организованно протестовать – у нас за последние 80–90 лет народ отучили от всяких выступлений, это вам не Франция, где миллионы выйдут на улицы и будут колотить всё подряд, пока правительство от этого не устанет, и то всё равно оно упорно делает то, что ему надо.

центральный орган по защите ребенка – Министерство труда, социальной защиты и семьи, уполномоченное разрабатывать, продвигать и осуществлять мониторинг реализации политики государства в области защиты ребенка; территориальный орган опеки – отделы/управления социального обеспечения и защиты семьи/Управление по защите прав ребенка муниципия Кишинэу. В муниципиях Бэлць и Кишинэу территориальный орган опеки осуществляет и полномочия местного органа опеки, за исключением автономных административно-территориальных единиц, входящих в состав этих муниципиев, в которых местным органом опеки являются примары соответствующих административно-территориальных единиц; ребенок, находящийся в ситуации риска – ребенок, в отношении которого в результате оценки установлены одна или более ситуаций, предусмотренных в статье 8; ребенок, разлученный с родителями – ребенок, который фактически лишен родительского попечения в ситуациях, обусловленных отсутствием родителей, включая случаи отъезда таковых на работу за границу, ребенок, которого отобрали у родителей в связи с непосредственной угрозой его жизни или здоровью, а также ребенок, которому присвоен статус временно оставшегося без попечения родителей, или ребенок, оставшийся без попечения родителей; брошеный ребенок – ребенок, выявленный как ребенок без родителей или другого законно сопровождающего его лица, в случае невозможности установления удостоверяющих личность данных ни ребенка, ни родителей; наивысший интерес ребенка – обеспечение удовлетворительных условий для роста и гармоничного развития ребенка с учетом индивидуальных особенностей его личности и конкретного положения, в котором он находится; работа с делом бенефициария – основной метод работы специалиста по защите прав ребенка или социального ассистента, посредством которого он оценивает совместно с ребенком и его семьей потребности таковых, координирует, осуществляет мониторинг, оценивает и поддерживает ребенка и его семью в том, что касается получения соответствующих указанным потребностям социальных услуг и пособий; многопрофильная группа – группа, созванная специалистом по защите прав ребенка или, при отсутствии такового, социальным ассистентом сообщества, состоящая из специалистов различных областей, наделенных полномочиями в сфере защиты детей, которые сотрудничают в целях предотвращения и/или рассмотрения дел детей, находящихся в ситуации риска; индивидуальный план помощи – документ, посредством которого осуществляется планирование услуг, пособий и мер по защите ребенка на основе комплексной оценки ребенка и его семьи; насилие над ребенком – формы грубого обращения со стороны родителей/законных представителей/лица, ухаживающего за ребенком, или любого другого лица, которые приводят к нанесению фактического или потенциального вреда здоровью ребенка и создают угрозу его жизни, развитию, достоинству и нравственности, включающие виды насилия, определенные в статье 2 Закона о предупреждении и пресечении насилия в семье № 45-XVI от 1 марта 2007 года; пренебрежение ребенком – упущение или уклонение, сознательное или несознательное, от обязанностей по ращению и воспитанию ребенка.

К побоям причислены любые насильственные действия, причиняющие физическую боль, даже если они не влекут последствий для здоровья. В этом случае виновным грозит наказание в виде лишения свободы до двух лет (ранее — до полугода исправительных работ).

При этом под близкими лицами в данной статье понимаются близкие родственники (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные) дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки), опекуны, попечители, а также лица, состоящие в свойстве с лицом, совершившим деяние, предусмотренное настоящей статьей, или лица, ведущие с ним общее хозяйство.

Информационный пакет есть не только на русском, но и на английском, французском, сомалийском, арабском, персидском и курдском языках. Закон о защите детей распространяется на всех лиц, проживающих в Финляндии, и его соблюдение контролируют муниципалитеты. В муниципалитетах за защиту детей отвечают социальные работники. Дело рассматривается на официальном уровне, когда социальный работник получает сведения о ребёнке, которому может потребоваться помощь.

Без сомнения, есть случаи, когда дети на самом деле нуждаются в защите и от собственных родителей, однако было бы очевидным заблуждением представлять подобную предпосылку в качестве исходного положения для ЗЗД в целом. В нормальном случае родителей следовало бы все же рассматривать как тех, кто в первую очередь гарантирует детям благополучие, а не угрожает ему.

2. Во-вторых (и в связи с первым пунктом), мы считаем очень важным, чтобы законопроект ЗЗД содержал бы четкую отсылку к части 3 статьи 27 Конституции, в соответствии с которым основным правом и обязанностью родителей является воспитание своих детей и забота о них.

И семейное насилие в отношении беспомощных детей недопустимо. Но вот какая интересная история: о принятом законе и юристы, и общественность узнали постфактум. Его сперва приняли, и только потом начали обсуждать. Между тем, он касается практически 95 процентов россиян.

Люди внезапно оказались в ситуации, когда они должны полностью изменить сложившийся уклад и воспитывать детей не так, как привыкли, а по-другому, как им диктует новый закон.

Однако при анализе новации выясняется, что никакой существенной «декриминализации» так и не произошло. Случаи, сейчас предусмотренные статьей «Побои», будут наказываться в административном порядке. И это было бы большим шагом вперед, если бы не одно «но». Дать волшебный легкий пинок зарвавшемуся сынку без уголовных последствий родитель сможет сделать только один раз в процессе воспитания.

В проекте закона так и написано «если такое деяние совершено однократно».